Вопросник, позволяющий оценить степень вашей организованности
1. Успеваете ли вы сделать основные дела на работе до 18.00 или торчите в офисе до упора почти каждый день?
2. Получается ли у вас запланировать и поехать в отпуск последние три года?
3. Заходя в кабинет утром, знаете ли вы о своих трех главных делах, которые вам предстоит сделать в этот день?
4. Удается ли вам обычно справиться с этими делами в конце дня?
5. Можете ли вы найти любой нужный вам файл в компьютере в течение 30 секунд?
6. Легко ли и быстро читаются и понятны ли остальным ваши собственные отчеты и сообщения?
7. Хватает ли вам времени на серьезное развитие вашего бизнеса или вы погибаете от текучки?
8. Может ли ваш секретарь отсечь нежелательные звонки и клиентов?
9. Если вы заболели или уехали в отпуск, есть ли сотрудник, которому вы можете оставить большинство дел, и он с ними справится не намного хуже, чем вы?
10. Можете ли вы в течение одной минуты уничтожить всю конфиденциальную информацию, которая есть у вас с собой, в случае неблагоприятных обстоятельств?
11. Хватает ли у вас времени на занятия спортом и здоровьем минимум два раза в неделю?
12. Можете ли вы залезть в Интернет и найти погоду в городе, куда вы едете, в течение 5 минут?
13. В последние три месяца случалось ли, что вы забыли ответить на важный факс или Е-мейл?
14. В последние три месяца случалось ли, что вы забыли о важной встрече или событии, которое должны были посетить?
15. Работаете ли вы вечером и ночью дома более чем раз в неделю?
16. Часто ли вас отрывают на работе звонками или визитами, так, что вы не можете сконцентрироваться?
17. Звонят ли вам в рабочее время по мобильному телефону люди, отвлекая вас от работы чаще, чем три раза в день?
18. Получаете ли вы от подчиненных отчеты и сообщения, в которых вынуждены копаться, чтобы извлечь две-три нужные мысли или факта?
19. Лежат ли обычно газеты и журналы, которые вы выписываете, непрочитанными?
20. Вам часто приходится делать работу за подчиненных в дополнение к вашей собственной работе?
21. Тратите ли вы больше трети времени на бесполезные беседы с силовиками, пожарниками, техническим персоналом?
22. Отвлекает ли вас супруга частыми звонками, встречами в рабочее время?
23. Приходится ли вам часто проводить вечернее время с родственниками и знакомыми по их настоянию в ущерб деловым встречам ?
24. Вызывает ли у вас сложности планирование собственного рабочего дня?
25. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи больше чем на 10 минут?
- Очки:
Вопросы 1-12 — 1 очко за каждый ответ «нет».
Вопросы 13-25 — 1 очко за каждый ответ «да».
- КАКАЯ ПРОГРАММА РЕОРГАНИЗАЦИЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВАМ ПОДХОДИТ
[по мнению Стзфокк Уинстон, автора книги «Организованный руководитель»)
- 1-8 очков
Вы отлично организованы. Однако многие советы могут в дальнейшем повысить вашу эффективность и производительность. Выберите самые полезные способы и держите их под рукой, чтобы к ним легко было обратиться.
- 9-16 очков
Существующий беспорядок раздражает, из-за путаницы возникают трудности. Выберите из вопросника самый критичный «неверный» ответ. Примените на практике подходящие решения. Выберите следующую по критичности «ошибку» и продолжайте зтот процесс до тех пор, пока все проблемы не будут решены.
- 17-22 очка
Вы совершенно потерялись в своей работе. Беспорядок часто отнимает все силы. Как стать более организованным?Попробуйте предпринять следующие девять шагов:
о Перечислите три или четыре самые главные ваши обязанности: персонал, продажи, улучшение продукции и т. д.
о Назовите три наиболее важные задачи, стоящие перед вашей фирмой: например, совершенствование оборота денежных средств, расширение рынков, разработка новой продукции и т. д.
о Решите, какие обязанности наиболее тесно связаны с целями вашей фирмы. Если она занимается расширением производства, сосредоточьтесь на улучшении качества продукции, на исследованиях и маркетинге.
о Перечислите ежедневные помехи, которые препятствуют четкому исполнению этих обязанностей. Например: «Постоянные вмешательства сотрудников и посетителей не оставляют времени на нормальную работу»; «Ежедневные срочные дела не позволяют мне заняться главной проблемой» и пр.
о Установите себе регулярные «внутренние планерки»: час в неделю, полчаса, два раза в неделю, 15 минут ежедневно — так, как вам удобнее. Занесите этот график в ваш календарь и соблюдайте его так же строго, как время визитов к врачу.
о Во время первой «внутренней планерки» выделите наиболее сложную проблему из всего списка помех в вашей работе и постарайтесь изучить, как ее решить. Если все проблемы вызывают равное затруднение, начните с первой.
о Устраивайте себе столько «внутренних планерок», сколько будет необходимо для применения решений, затем продолжите до конца списка.
о Вернитесь к опросному листу и следуйте предыдущему методу решения проблем применительно ко всем оставшимся «неправильным» ответам.
о Установите регулярные ежемесячные пересмотры ваших действий, чтобы удостовериться в том, что вы не вернулись к старым привычкам.
Связанные статьи: Женские секреты, Карьера, Психология, Саморазвитие, Тест, Тесты, Уголок мужа
Последние комментарии