Если ваш клиент прямо с порога начинает бурно, громко, а иногда и оскорбительно выражать свои претензии к вам и вашей организации, вопрос надо ставить по-другому: как нельзя себя вести, что нельзя говорить такому человеку.
Идея успокоить его, продемонстрировав собственное спокойствие, сказав прямо: «Успокойтесь, пожалуйста», «Не нервничайте так», «Не берите в голову» и т. д., только поможет сделать из обычного возмущенного клиента личного врага.
Ничто так не выводит человека из себя, как успокоение отрицанием проблемы. Если человек чувствует, что эмоции собеседника не только другие, но и противоположны его собственным, возникает отчуждение, растет раздражение, что в конечном счете служит подтверждением правомерности предъявляемых претензий.
Поэтому нельзя употреблять приведенные выше фразы в своей речи.
Разговаривая с агрессивно настроенным человеком, необходимо настроиться на его волну, внешне выражая озабоченность. В этом нелегком деле может помочь простая фраза: «Я вас понимаю» или «Я понимаю ваши чувства».
Разгневанному клиенту необходимо «выпустить пар». Поэтому необходимо научиться не пропускать через себя вредную, несущую негативный эмоциональный заряд информацию.
Начните с простого упражнения: во время «выпускания пара» клиентом не сосредотачивайтесь на его словах и эмоциях, а размышляйте о том, что это за человек, что его привело в такое состояние и т. п.
Как правильно вести себя, если клиент подает жалобу
о Молчать. Важно не то, какая ситуация сложилась, а жалоба, то, как воспринимает ее клиент. Дайте клиенту возможность выговориться и высказать все, что у него «накипело на душе». Если вы вежливы и сдержанны, клиент чаще всего быстро успокаивается.
о Внимательно слушать. Позвольте клиенту высказать все, что он хочет. Не перебивайте его. Не противоречьте ему. Не приводите никаких доводов, поскольку в раздраженном состоянии он не готов ни понять вас, ни поверить вам.
о Делать записи. Покажите клиенту, что его замечания и критику вы воспринимаете очень серьезно. Точно записывайте суть претензии, особенно если речь идет о промахе вашего сотрудника, потому что, когда клиент увидит, что вы записываете его жалобу, он воздержится от преувеличений, его высказывания будут более объективными и менее эмоциональными. Точная запись жалобы необходима для выяснения обстоятельств дела с тем сотрудником, по вине которого возникло недоразумение.
о Выказать свое понимание, сочувствие и принести клиенту свои извинения от имени фирмы. Проявите понимание волнений и переживаний клиента. Не обвиняйте в случившемся своих коллег. Выскажите сожаление по поводу произошедшего.
о Высказать благодарность. Клиенты, подающие жалобу, проявляют свой интерес к вашей фирме. Они дают возможность увидеть, в чем и как вы можете улучшить свою работу. Побеспокойтесь о возмещении ущерба и исправлении положения.
о Немедленно принять меры. Приложите все усилия, чтобы как можно скорее уладить возникшее недоразумение. Любая рекламация таит в себе благоприятные возможности. Нередко благодаря быстрому принятию мер и внимательному отношению вы обретаете новых постоянных клиентов.
Связанные статьи: Женские секреты, Занимательная психология и не только, Карьера, Карьера, Психология, Психология, Социальная психология
Последние комментарии